Ефрейтор

Вольф Анатолий Моисеевич

1925
-
1945
Звания

Рядовой.

Ефрейтор.

Должности

Воздушный стрелок экипажа  340 бомбардировочного авиационного Бреславского полка, 54 бомбардировочной авиационной Орловской дивизии, 18 воздушной армии, Главного командования ВВС, Ставки Верхновного Главного Командования Красной Армии (04.1945).

Биография

              Ефрейтор ВОЛЬФ АНАТОЛИЙ МОИСЕЕВИЧ, 1925 года рождения, место рождения - РСФСР, Московская область, г. Москва. В РРКА призван в 1944 году. В Великой Отечественной войне с 1944 года в должности (последняя): Воздушного стрелка экипажа  340 бомбардировочного авиационного Бреславского полка, 54 бомбардировочной авиационной Орловской дивизии, 18 воздушной армии, Главного командования ВВС, Ставки Верхновного Главного Командования Красной Армии. В ночь с 7 на 8 апреля 1944 года не вернулся, с экипажем, с боевого задания из района Бреслау, Германия (в н.вр.: РЕСПУБЛИКА ПОЛЬША, Нижнеселезское воеводство, город Вроцлав): разбился выпрыгнув, с парашютом, из горящего самолёта. Захоронен : 1. Первично: Польша, Вроцлавское воеводство, повят Вроцлавский, село Вильгельмсталь, юго-восточнее Кант; 2. В настоящее время: РЕСПУБЛИКА ПОЛЬША, Нижнеселезское воеводство, г. Вроцлав, ул. Дзялкова, Сковроня Гура район, могила №35. Родственники: РСФСР, Моссковская область, г. Москва, мать - Вольф Нина Самуиловна.

              Убедительно просим всех располагающих информацией о рядовом ВОЛЬФЕ АНАТОЛИИ МОИСЕЕВИЧЕ имеющих его фото и фото его семьи, сообщить на адрес электронной почты: www.jewmil.com   

ЛИЧНАЯ СТРАНИЦА  на ВОЛЬФА А. М.:

- создана: сотрудник проекта www.jewmil.com  "ВОИНЫ - ЕВРЕИ" Геннадий Чернаков;

- краткая информация  из "Списка евреев - военнослужащих лётного состава ВВС СССР, в годы Великой Отечественной войны."  (https://clck.ru/PuMeu  ) - сотрудников проекта www.jewmil.com   "ВОИНЫ - ЕВРЕИ" Григория Койфмана, Геннадия Чернакова.

В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:

- провел успешных боевых самолёто - вылетов:

Данные из УПК (учётно - послужной карты, портал "ПАМЯТЬ НАРОДА").

Дата рождения
__.__.1925
Место рождения
Московская обл., г. Москва
Дата призыва
__.__.1944
Воинское звание
красноармеец
Воинская часть
340 бомбардировочный авиационный полк
 

ВОЛЬФ Анатолий Моисеевич
Записи из военкоматов
Дата рождения: __.__.1925
Место рождения: в Москве
Воинское звание: Ефрейтор
Дата выбытия: 7.4.1945
 
 
Вольф Анатолий Моисеевич
Донесение о безвозвратных потерях
Дата рождения: __.__.1925
Место рождения: г. Москва, Бауманский р-н, ул. Большая Почтовая, 18/20
Дата призыва: __.__.1944, Бауманский РВК, Московская обл., г. Москва, Бауманский р-н
Дата призыва: __.__.1944
Воинское звание: красноармеец
Последнее место службы: 4 гв. бомб. авиац. к 340 бап
Дата выбытия: 07.04.1945
Причина выбытия: погиб
Первичное место захоронения: Польша, Вроцлавское воев., пов. Вроцлавский, с. Вильгельмсталь, юго-восточнее Кант
 
 
Вольф Анатолий Моисеевич
Поименный список захоронения
Страна захоронения: Польша
Регион захоронения: Нижнесилезское воев.
Место захоронения: г. Вроцлав, ул. Дзялкова, Сковроня Гура р-н
Могила: 35
Захоронение: 86206351
 

Приложение:

1. 340 бомбардировчный авиационный Бреславский полк; 54 бомбардировочная авиационная Орловская дивизия (ВИКИПЕДИЯ:  https://clck.ru/ahPAp ):

                "История. Дивизия в боях с 26 декабря 1944 года по 9 мая 1945 года в составе 4-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса принимала участие в операциях:

По окончании Берлинской наступательной операции дивизия была перебазирована на Забайкальский фронт в состав 12-й воздушной армии. Исполнительная директива командующего ВВС Советской Армии на осуществление перегруппировки авиационных соединений с запада на Дальний Восток была отдана 24 июня 1945 года. Дивизия вошла в состав 12-й воздушной армии 9 августа 1945 года в следующем составе[3]:

На дивизию, оснащённую самолётами Ли-2, в Харбино-Гиринской наступательной операции с 9 августа по 2 сентября 1945 года возлагались большие задачи по обеспечению войск топливом и боеприпасами. В связи с быстрым продвижением наземных войск, растянутостью коммуникаций, недостаточностью и малой проходимостью шоссейных и грунтовых дорог очень остро встал вопрос об обеспечении войск, в том числе и авиационных частей, боеприпасами, горючим и продовольствием. В связи с успешным завершением первого и второго этапов наступления советские войска продолжали неотступно преследовать врага в глубине Маньчжурии и на островах. 18 августа японцы стали прекращать организованное сопротивление и начали капитулировать. Лишь на отдельных участках они продолжали оказывать сопротивление небольшими разрозненными группами[3].

В то же время возникшие перед советскими войсками задачи по овладению важными административно-политическими и промышленными центрами противника требовали проведения широких десантных операций. Всё это на третьем этапе наступления поставило перед авиацией новые задачи. Надо было доставить по воздуху большое количество боеприпасов, продовольствия и горючего для обеспечения действий сухопутных войск в глубоком вражеском тылу; надо было высадить небольшие по численности авиадесанты с одновременным боевым и материальным обеспечением их действий[3].

Дивизия вместе с 21-й гвардейской транспортной авиационной дивизии на самолётах Ли-2 занималась высадкой авиадесантных групп на аэродромах и в пунктах Харбин, Гирин, Янцзы, Вонсан (Гензан), Хамхын (Канко), Пхеньян (Хейдзио), Чаньчунь, Шеньян (Мукден), Делянь (Дайрен), Люйшунь (Порт-Артур). Для усиления основных десантов в районы действий последних авиация неоднократно высаживала дополнительные авиадесантные группы. Захват важных административно-политических и промышленных центров Маньчжурии воздушными десантами окончательно дезорганизовал управление войсками и резервами противника. Убедившись в бесполезности дальнейшего сопротивления, японцы почти повсеместно прекратили военные действия

2. ПС-84 (Ли-2), советский поршневой пассажирский и военно-транспортный самолёт времён Второй мировой войны средней дальности, выпускаемый по лицензии на выпуск Douglas DC-3, США. Строился в СССР до 1953 года. Широко эксплуатировался в МГА СССР — «Аэрофлотом», в подразделениях МО и МАП СССР. В годы Великой отечественной войны применялся для транспортно-пассажирских перевозок, для полётов за линию фронта к партизанам и диверсионным группам, для выброски парашютных десантов и как дальний ночной бомбардировщик, материальная часть 340 бомбардировочного авиационного Бреславского полка ("ВОЕННЫЙ АЛЬБОМ":  https://waralbum.ru/251192/  ):

- авторское описание фотографии: "Советский транспортный самолет Ли-2НБ вылетает во вражеский тыл для доставки грузов партизанам. Под фюзеляжем самолета видны парашютные грузовые контейнеры. 1942 — 1943 гг.".

 

Статьи

Видео

Забытый генерал Яков Крейзер
24.09.2019
Доктор Саша
24.09.2019
Наука побеждать Подвиг комбата
07.08.2019